Икона Богородицы "Владимирская" (60х40)
- Изображаемая: Пресвятая Богородица
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 60 х 39,5 х 3,3 см
- Вес: 3 555 г.
РАЗДЕЛЫ:
Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская» является копией чудотворного образа XII века из храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галереи. В начале XII века икона была привезена из Константинополя в Киев, а затем перенесена во Владимир, отчего получила наименование «Владимирская». В 1395 году для защиты от Тамерлана, святыню перенесли в Москву в Успенский собор, а на месте сретения (встречи) Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь. На иконе изображена Богородица с припавшим к Ней Младенцем. Левая щека Господа прижата к правой щеке Пресвятой Девы, что характерно для иконописного типа «Умиление». От первоначальной византийской живописи сохранились только лики - все остальное было переписано при последующих реставрациях. Мафорий Богородицы отмечен звездами, распложенными на плечах и главе, как символ девства до Рождества, в Рождестве и после него. Кроме того, три звезды — символ Святой Троицы. На данной иконе фигура Богомладенца закрывает одну из звезд, символизируя воплощение второй ипостаси Троицы — Бога Слова.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы), и во избежание деформации укрепляется дубовыми сквозными шпонками. Далее доска покрывается льняным холстом, на который кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.