Икона Богородицы "Казанская" (18х15)
- Изображаемая: Пресвятая Богородица
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 17,9 х 15 х 3 см
- Вес: 385 г.
РАЗДЕЛЫ:
Икона «Казанской» Божьей Матери обретена девятилетней девочкой после пожара в Казани 1579 г. В Смутное время, когда Москва была занята поляками, князю Димитрию Пожарскому передали список чудотворной иконы. Тогда, после усердной молитвы перед святыней, русское ополчение выбило поляков из Китай-города и освободило Кремль. На иконе Богородица изображена с Предвечным Младенцем на руках. Лик Матери слегка наклонен к Иисусу Христу, представленному строго анфас. Глава Спасителя окружена крестчатым нимбом, то есть нимбом со вписанным крестом. Этот иконописный признак, отличающий Господа от святых, указывает на голгофскую Жертву. Правая рука Младенца сложена в благословляющем жесте. Мафорий Пресвятой Девы отмечен звёздами, расположенными на плечах и главе, как символ девства до Рождества, в Рождестве и после него. Кроме того, три звезды — символ Святой Троицы. В данной иконографии фигура Богомладенца закрывает одну из звёзд, символизируя воплощение второй ипостаси Троицы — Бога Слова.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы), и во избежание деформации укрепляется дубовыми сквозными шпонками. Далее доска покрывается льняным холстом, на который кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.