Икона Богородицы "Боголюбская"
- Изображаемая: Пресвятая Богородица
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 18 х 8 х 2 см
- Вес: 145 г.
РАЗДЕЛЫ:
Икона Пресвятой Богородицы «Боголюбская» является копией подлинника из храма Иоанна Воина на Якиманке. Церковная святыня принадлежит кисти Якова Молчанова и считается наиболее точным списком 1710 г. История образа берёт начало с путешествия князя Андрея Боголюбского из Вышгорода в Суздаль с целью перенесения чтимой иконы Божьей Матери. Как сообщает летопись, недалеко от города Владимира, лошади, вёзшие киот встали и не могли двинуться с места. Тогда князь Андрей обратился с молитвой к Царице Небесной и был удостоен Её явления. Богородица повелела поставить икону во Владимире, а на месте Своего посещения основать святую обитель. Затем Она простёрла руки к небу и приняла благословение от Христа Спасителя. На этом видение закончилось. Икона, оставшаяся во Владимире, стала именоваться «Владимирской», а в честь чудесного явления Андрей Боголюбский приказал написать другую икону, получившую название «Боголюбской». На иконографическом изводе Якова Молчанова Пресвятая Богородица представлена на фоне русской природы. В правой руке она держит свиток, левая обращена в молитвенном жесте к Господу Иисусу Христу, благословляющему Свою Пречистую Матерь. Верхнее поле образа содержит деисусный чин с предстоящими Спасителю Богородицей, Иоанном Предтечей и Архангелами. Наиболее известным чудом, совершившимся по молитвам перед Боголюбской иконой Божьей Матери, является избавление города Владимира от эпидемии чумы в 1771 г.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы) и покрывается льняным холстом. Поверх паволоки кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.