Икона святителя Игнатия (Брянчанинова)
- Изображаемый: Святитель Игнатий Брянчанинов
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 18 х 7 х 2,3 см
- Вес: 111 г.
Икона святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского выполнена в традиционном византийском стиле. Святой изображён в архиерейском облачении; левая рука владыки удерживает Евангелие, правая – сложена в благословляющем имясловном жесте. Святитель Игнатий, в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, родился 5 февраля 1807 г. в благочестивой дворянской семье Вологодской губернии. С детства Дмитрий проявлял склонность к молитве и чтению духовных книг, но отец мальчика, мечтая о светской карьере сына, устроил его в Санкт-Петербургское военно-инженерное училище. Здесь Брянчанинов, осваивая точные и гуманитарные науки, постиг ограниченность человеческого знания. В то же время, изучая Священное Писание, а также творения святых отцов, он обрёл истинный смысл жизни и принял решение поступить в монастырь. После пострига и рукоположения в священный сан, отец Игнатий проходил административные послушания строителя Пельшемского монастыря в Вологодской губернии, настоятеля Сергиевой пустыни Санкт-Петербургской епархии, а после хиротонии во епископа Кавказского и Черноморского, намеревался продолжить святительские труды в Ставрополе. Однако тяжёлая болезнь склонила преосвященного Игнатия удалиться на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Здесь, свободный от архипастырских трудов, он до конца жизни работал над духовными сочинениями, перелагая творения древних отцов на литературный язык своих современников.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы) и покрывается льняным холстом. Поверх паволоки кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.