Икона священномученика Илариона (Троицкого) 12х5,2
- Изображаемый: Священномученик Иларион (Троицкий)
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Устойчивое основание
- Размер: 11,9 х 5,2 х 2 см
- Вес: 60 г.
Образ священномученика Илариона (Троицкого) является копией иконы из Сретенского ставропигиального монастыря в Москве, где покоятся мощи святого. Священномученик Иларион, в миру Владимир Троицкий, родился в 1886 г. в благочестивой семье сельского священника Тульской губернии. Окончив с отличием местное духовное училище и семинарию, он продолжает обучение в Московской духовной академии. Здесь Владимир становится лучшим выпускником за последние 50 лет и принимает должность преподавателя, затем инспектора и, наконец, проректора высшего учебного заведения. Основной темой литературно-богословских работ будущего пастыря была экклесиология, где красной нитью проходил тезис об отсутствии христианской жизни вне Православной Церкви. Это утверждение владыка Иларион мужественно отстаивал перед лицом советской власти и обновленческого раскола, будучи уже епископом Верейским, викарием Святейшего патриарха Тихона и настоятелем Московского сретенского монастыря. За активную миссионерскую позицию начиная с 1919 г. архиепископ Иларион подвергся нескольким арестам с отбыванием тюремного срока в Бутырской тюрьме, Архангельске и Соловецком лагере. В 1929 г. от истощения физических сил и заболевания тифом, находясь в пересыльной тюрьме Ленинграда, священномученик Иларион отошёл ко Господу. На иконе святой изображён в полном епископском облачении. В левой руке он удерживает архиерейский жезл, в правой руке крест, как символ мученического подвига.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы) и покрывается льняным холстом. Поверх паволоки кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.