Икона святых Царственных страстотерпцев (24х19)
- Изображаемые: Страстотерпец Николай II, император, Страстотерпица Александра Феодоровна (Романова), императрица, Страстотерпец Алексей Николаевич (Романов), цесаревич, Страстотерпица Мария Николаевна (Романова), ...Страстотерпица Ольга Николаевна (Романова), Страстотерпица Татьяна Николаевна (Романова), Страстотерпица Анастасия Николаевна (Романова)
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 24 х 18,8 х 2,8 см
- Вес: 640 г.
На иконе святые Царственные страстотерпцы изображены в традиционных облачениях русских правителей. В руках они держат кресты, символизирующие христианское отношение к страданию и смерти, принятых от богоборческой власти. Содержание подвига царской семьи отражено в тексте развёрнутого свитка в руке великой княжны Анастасии: «Когда наста гонение, заточение и поношение, тогда добродетели величайшия веры, надежды на Бога и чистейшия любве, терпение же и всепрощение показасте».
Последний российский Император, Николай Александрович Романов взошёл на престол в возрасте 26 лет, сочетавшись браком с немецкой принцессой Алисой Гессенской (Александрой Федоровной). По прошествии времени, в царской семье родились четыре дочери: Ольга, Татьяна, Анастасия, Мария и сын Алексей. Венценосные родители воспитывали детей в строгом благочестии и Православной вере, уделяя немалое внимание благотворительности, делам милосердия и нуждам Церкви. Несмотря на мудрое правление Николая II и видимый расцвет Российского Государства, в народе, под влиянием Запада, обрели силу революционные настроения, приведшие к перевороту 1917 г. и расстрелу царской семьи. На Архиерейском Соборе 2000 г. Император Николай II с супругой и детьми причислен Русской Православной Церковью к лику новомучеников и исповедников Российских.
Святые Царственные страстотерпцы, согласно сложившейся церковной традиции, почитаются верующими как покровители семьи и брака.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы), и во избежание деформации укрепляется дубовыми сквозными шпонками. Далее доска покрывается льняным холстом, на который кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.