Икона святой великомученицы Екатерины (18х10,5)
- Изображаемая: Великомученица Екатерина
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 18 х 10,4 х 2 см
- Вес: 225 г.
Икона великомученицы Екатерины является копией образа из московского храма Иоанна Воина на Большой Якиманке. На иконе изображена святая Екатерина, пострадавшая за Христа в начале IV века. Согласно жизнеописанию, она происходила из знатного рода, отличалась светлым умом и красотой. На предложения о замужестве, Екатерина отвечала, что выйдет лишь за того, кто не уступит ей в учености и красоте. От одного христианского пустынника девица узнала, что есть Жених, превосходящий ее во всех указанных добродетелях. Старец обещал помочь встретиться с Ним и подал Екатерине икону Богородицы. Через некоторое время святая увидела во сне Пречистую Деву с Младенцем на руках, после чего решила посвятить свою жизнь Небесному Жениху – Христу. Обратившись к Истинной вере она безбоязненно обличила заблуждение язычества, за что по приказу императора Максимиана была предана смерти. На иконе Екатерина изображена в богатой одежде, что указывает на знатность происхождения. В правой руке она держит крест, как символ страдания за веру, в левой – свиток с текстом молитвы. В левом верхнем углу образа, в сегменте небесной сферы изображен Господь Иисус Христос, благословляющий Свою угодницу. По правую руку от великомученицы представлена гора Синай, где покоятся ее святые мощи.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы) и покрывается льняным холстом. Поверх паволоки кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.