Икона праведного Иоанна Кронштадтского (12х9)
- Изображаемый: Святой праведный Иоанн Кронштадтский
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Устойчивое основание
- Размер: 12 х 9 х 2 см
- Вес: 135 г.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский изображён на иконе в полном священническом облачении. Правой рукой он указывает на Чашу со Святыми Дарами, призывая к спасительному причащению Святых Христовых Тайн. Будущий кронштадтской пастырь, Иоанн Сергиев, родился 19 октября 1829 г. в семье бедного дьячка села Сура Архангельской губернии. Воспитываясь в условиях крайней нищеты, Иоанн с детства учился надеяться на Бога и сочувствовать горю ближних. Вместе с тем обучение грамоте давалось мальчику не очень хорошо. Будучи не в силах освоить школьную программу, отрок часто изливал свою печаль в молитве. В ответ на слёзную просьбу Господь благословляет Иоанна незаурядной способностью к чтению и запоминанию учебного материала. Сделавшись, одним из лучших выпускников приходского училища, он поступает в Архангельскую семинарию, по окончании которой переходит в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Далее следует рукоположение в священный сан с назначением в Кронштадтский Андреевский собор. Здесь в полной мере раскрывается пастырский талант отца Иоанна, обратившего к вере тысячи людей со всей России. Обладая добрым и отзывчивым сердцем, всероссийский пастырь старался помочь каждому, нередко оказывая и материальную поддержку нуждающимся. Особое место в молитвенном подвиге батюшки занимала Божественная Литургия. Он совершал её ежедневно в продолжение 35 лет, что, несомненно, требовало внутренней собранности и безупречной душевной чистоты. Ещё при жизни святой праведный Иоанн Кронштадтский получил от Бога благодатные дары исцеления и прозорливости, которыми самоотверженно служил ближним до самой своей кончины.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы) и покрывается льняным холстом. Поверх паволоки кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.