Икона преподобного Серафима Вырицкого (12х8,5)
- Изображаемый: Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев)
- Тип: Печатные
- Способ печати: На холсте
- Материал основы: Дерево
- Покрытие: Золочение
- Фиксация: Кольцо
- Размер: 12 х 8,4 х 2 см
- Вес: 130 г.
Икона является копией образа-благословения храма «Казанской» Божьей Матери поселка Вырица. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился в 1866 году в семье благочестивых крестьян Ярославской губернии. По смерти отца, будучи десятилетним мальчиком, он отправился в Петербург на заработки, где получил место помощника в купеческой лавке. Однако душа Василия стремилась к иному служению. Желая уйти в монастырь, он обратился к прозорливому старцу Александро-Невской Лавры, который благословил отрока до времени оставаться в миру, создать благочестивую семью и творить добрые дела. Исполняя послушание, Василий вступил в брак и более 40 лет трудился на торговом поприще, творя щедрую милостыню, помогая храмам, монастырям и богадельням. После революции 1917 г. Василий Муравьев с согласия супруги вступил в число братии Александро-Невской Лавры и через 6 лет за высокую подвижническую жизнь, был удостоен Великой схимы с именем Серафим и назначен духовником обители. В 1933 г. по причине болезни, схимонах Серафим переведен в поселок Вырица, где в непростое время советского богоборчества и Великой Отечественной войны, нес подвиг старческого окормления верующих. На иконе Серафим Вырицкий изображен в схимническом облачении, в руке он сжимает свиток – символ учения. Правая ладонь обращена в сторону молящихся, что является знаком простоты и открытости угодника Божьего.
Способ изготовления
Икона изготовлена по специальной методике, сочетающей в себе традиции древних иконописных школ и современные технологии. Последовательность создания образа во многом идентична работе над рукописной иконой и состоит из нескольких этапов. В качестве основы берется доска из натурального дерева (липы), и во избежание деформации укрепляется дубовыми торцевыми шпонками. Далее доска покрывается льняным холстом, на который кладется грунтовой слой. Для получения наиболее точной копии старинной иконы, изображение наносится на левкас печатным способом. Область нимба вручную покрывается сусальным золотом, а в целях достижения сходства с подлинником применяются эффекты старения – трещинки и патина. В завершении работы лицевая поверхность иконы обрабатывается лаком, что создает защитный слой для всего изображения.